Оля и менструальная чаша


Честно, про чаши я услышала только года два назад, а вот более подробно о том, что это такое узнала год назад, когда nixelpixel выложила видео про сие чудо. А потом и подруга начала им пользоваться и мне стало интересно попробовать самой.

Оказалось, все чаши довольно разные. Некоторые фирмы выпускают чаши помягче, жестче, отличаются и размеры. Например, S-ка одной фирмы чуть-чуть отлична от другой. Поэтому выбор, чтение отзывов, обзоры на чаши в YouTube и советы подруг заняли приличное время – почти три-четыре месяца я откладывала покупку чаш, так как сильно сомневалась.

Также думала стоит ли заказывать с интернета самостоятельно или покупать тут. Кстати, я была удивлена, когда узнала, что в нашем Якутске продают чаши. Сразу подписалась в Instagram на cup_ykt, и вообще была вдохновлена примером Ирины. Человек не просто говорит, что хорошо, а что нет, а реально действует. Поэтому я сразу поставила галочку на этом паблике и начала потихоньку засматриваться. Рекомендую подписаться, там много полезных постов.


Засматривалась долго, и до меня доперло только тогда, когда до месячных осталось всего ничего - чуть меньше недели. Поэтому я написала Ирине, мы встретились, она проконсультировала, поделилась своим опытом и без капли смущения рассказывала, как есть. Это очень ценно. Еще ей было не в лом притащить все чаши, показать и рассказать о них, а у нее тогда какая-то важная встреча походу была!

Выбор мой пал на Lunette, чашу второго размера желтого цвета. С ним в комплекте шла очень подробная инструкция, которая была написана наипростейшим языком (правда на инглише), а также милый желтый мешочек в цветочек для чаши.

Господи, я никогда не думала, что буду снова ожидать месячных с таким трепетом. Почувствовала себя 13-летней, когда меня мама только-только ввела в курс, рассказала про это явление и мне было интересно испытать это на себе! (Да, я была довольно странным ребенком).


До наступления месячных я решила сделать генеральную репетицию. А вдруг мне придется вводить чашу в общественном месте с одним туалетом, кто-то начнет стучится, а я растеряюсь и (упаси боже) уроню чашу в туалет? А со мной вполне может такое произойти, я довольно неуклюжая.

Для начала прокипятила чашу, помыла и высушила. Это обязательно, кстати. Перед каждым новым циклом следует продезинфицировать чашу.

Чашу ввела успешно, правда подметила для себя, что размер мне немного все-таки большой. 2-ой размер обычно выбирают рожавшие или у кого обильные выделения. Я не рожала, но месячные у меня идут два дня нереально интенсивно, поэтому выбрала этот размер. Но все же чаша ощущалась внутри, но не критично. Не было ярого желания это поскорее вынуть и выкинуть.

Кстати о вынимании – сначала это было дико сложно. Я боялась размазать кровь по всему туалету, представляла, что вся моя одежда будет в крови. В общем типичная сцена из фильма ужаса. Оказалось, это намного чище и аккуратнее, чем те же самые прокладки. 


Первый день прошел не так радужно, как я ожидала. Месячные застали меня на работе и взяв в охапку антибактериальный гель, салфетки, туалетную бумагу, я направилась в туалет. Ввела не так аккуратно, как дома, поэтому было ужасно дискомфортно. Ходила в туалет каждый час, чтобы подправить. Казалось, что чаша как будто давит сильно изнутри. Дома я перед сном подправила и все было ок, и я все-таки решила, что причина в том, что я ввела чашу не в самых уютных условиях. И размер мне чуть большой. Поэтому хочу попробовать S-ку от той же фирмы. 

На третий день я уже немного приноровилась, не составляло особо труда вынимать и вставлять обратно. Кстати, на второй день я вставила утром, и вынула только после работы, вы представляете? С 9 утра до 19.00 вечера чаша делала свое дело. А так чашу можно носить до 12 часов (!!!).

Вынимать – это то еще испытание. Как бы я ни ловчилась, первое время я минут 15-20 проводила в туалете, пытаясь вынуть! Потом вспомнила совет Ники «рожать» чашу (уахах), схватить за основание чаши (не хвостик), сжать и аккуратно вынуть. И черт возьми, это сработало! Жидкость сразу выливается вниз, сама чаша снаружи не кровавая, так что это вполне чисто. А ночью у меня не было ни одного протекания! Это было просто ВАУ. Раньше я с прокладками всегда мучилась, постоянно просыпалась посреди ночи, мыла простыни, меняла прокладки и так далее. Мой матрас из-за этого стал похож на место убийства, простите.

Еще я с 14 лет ношу только прокладки Naturella, так что после таких прокладок как Always, Discreet и так далее бывает дикая аллергия – все наверно сталкивались с этим жутким парниковым эффектом. А вовремя ношения тампонов там такая засуха становилась – это еще больший дискомфорт. Чаша же просто копит жидкость и не впитывает ничего.


Но первая причина использования чаши для меня - это экология. Выбрасывается меньше мусора, пластика и прочих отходов. Не знаю из чего делают прокладки, но шуршат они реально как целлофановые пакеты. И от этого бывает не уютно, особенно на каких-нибудь важных собраниях сидишь, тишина, а тебе неуютно, потно (особенно если это лето), а между ног у тебя шуршит пакет – шкряб-шкряб! Ужасно.

Кстати, я почему то никогда не задавала вопрос, который практически все поднимают и спрашивают у меня - КАК ЭТА ШТУКА ВЛЕЗАЕТ ТУДА? Ребята, влезает и прекрасно держится за счет вакуума. И благодаря этому и не выливается. И нет, кровь обратно не течет в матку. И еще раз нет, чаша не может пропасть в вагине. 

Так, что в целом опыт от чаши у меня остался только позитивный и я смело могу его порекомендовать всем тем, у кого идут месячные!

P.S. Оставляю клевое и простое видео о менструальной чаше. Там буквально про всё: 


Комментарии

Популярные сообщения